Уроки человечностиМы организуем уроки человечности в партнёрстве с некоммерческими организациями, проектами и экспертами. Это даёт детям реальный опыт и инструменты для того, чтобы чувствовать себя нужными и уверенными в социальной жизни. Часть уроков проводится на безоплатной основе, часть — на платной в поддержку благотворительных проектов и людей с ограничениями по здоровью. |
Ознакомительные уроки от АНО «ОГОНЕК ДОБРА» Проводит учитель класса по материалам, предоставленным командой «Огонька добра».Учебный год (особенно для новых команд) рекомендуем учителю и ребятам начать с ознакомительных уроков, которые знакомят детей с проектом, направлениями школьного добровольчества, видами помощи. В детских сердцах зажигаются огоньки добра и рождается мотивация к участию в проекте в течение года.
|
Экоурок Ирины Даниловой Ирина — экоспикер с огромным опытом выступлений, соорганизатор Первого семейного экофестиваля, ведущая передачи «Эколикбез», режиссёр, сценарист, исполнительница авторских песен. «Экочасы, которые я веду, помогают детям увидеть всю экологическую ситуацию в целом, осознать нашу общую ответственность за планету Земля и привить желание заботиться о ней, а также о себе и своём здоровье, так как проблема мусора касается каждого. В игровой увлекательной форме мы знакомимся с экологической обстановкой и с тем, каким образом каждый может помочь и улучшить ситуацию. Рассказываю, что делают из переработанных отходов, а также где и как можно сдавать раздельно собранное вторсырьё. Каждому ученику выдаётся памятка с полезной экологической информацией»
|
Урок «Собака-поводырь для незрячих людей» Проводят представители Северо-Западного Центра по подготовке специальных собак «Симаргл», созданного усилиями незрячих людей-владельцев собак-проводников, прекрасно знающих цену своим четвероногим помощникам. Основными целями деятельности Центра является улучшение качества жизни, социальная адаптация и реабилитация людей с ограниченными возможностями за счёт подготовки и использования специально обученных собак различных пород. На уроках с учащимися ведётся разговор о взаимоподдержке и соучастии, а также о взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями, в том числе незрячими людьми с собаками-проводниками. Посмотреть ознакомительное видео про данный урок можно тут
|
Урок «Собака — друг человека» Проводит: специалист по поведению собак, тренер по дог-фрисби, призёр и победитель соревнований по кинологическим видам спорта, владелец двух собак, волонтёр. Основной целью деятельности проекта «От собак собакам» является помощь бездомным собакам, приютам для животных посредством участия в спортивных соревнованиях. Я готовлю своих собак к соревнованиям и помогаю это делать всем желающим, мы выступаем, занимаем призовые места, а все призы отдаём нуждающимся животным. Так появляется возможность помогать,занимаясь любимым делом. На уроках с учащимися ведётся разговор о повадках собак, их языке тела. Ребята учатся понимать собак, замечать и распознавать их сигналы, общаться правильно и безопасно. В конце урока у всех есть возможность применить свои знания на практике — на уроке присутствует специально обученная собака породы бордер колли.
|
Урок с незрячим гидом Алексеем Орловым «Незримые уроки или успешная жизнь незрячего петербуржца». Проводит: Алексей Орлов, автор, идеолог и гид проекта «Осязаемый Петербург», выпускник ИТМО. На добром часе ребята познакомятся с историей успеха единственного в России незрячего гида. Узнают о социальном проекте «Осязаемый Петербург». Обсудят важность органов чувств, получат ответы на вопросы о незрячих, посмотрят сюжет телеканала «Санкт-Петербург». Поговорят на темы «Зачем беречь зрение», «Роль слуха, обоняния, осязания в жизни», «Что такое эхолокация?». Часто мы забываем о том, что нам дано природой и близкими. Этот позитивный урок также позволит пересмотреть свои взгляды на жизнь. • Формат проведения: урок проводится в аудитории класса или актового зала (показ слайдов). • Возраст: 2-11 класс Урок проводится за пожертвование. Подробности отправим при заполнении заявки. |
Урок с Юлией Мироновой «Добрый человек как солнышко» Юлия Миронова — учительница младших классов, спортсменка, активная мама на коляске, участница Паралимпийских игр. Об уроках доброты рассказывает Юлия: «Что будет на уроке? Рассказ обо мне и о том, как достичь победы над собой, трудностями жизни, как не сдаваться, а быть примером. Знакомство с благотворительными организациями города, вовлечение в деятельность организации «Огонька Добра». Мы обсудим с детьми вместе как и кому они могут и хотят помогать». Также в рамках Фабрики Добрых дел Юлия проведёт мастер-класс на разную тематику по изготовлению поделок, подарков и открыток близким или нуждающимся к праздникам. •Формат урока: в аудитории класса или актового зала (показ слайдов) •Возраст: с 1 по 5 класс Урок проводится за пожертвование. Подробности отправим при заполнении заявки. |
Урок с Благотворительной больницей «Благотворительная больница» с 2018 года оказывает медико-социальную помощь бездомным людям в Петербурге. Медики-волонтёры выезжают в рейсы на Автобусе Милосердия, осуществляют дежурства в пунктах обогрева и приютах для бездомных, приходят к людям, живущих в заброшенных домах, садоводствах, под мостами, чтобы помочь тем, кто не может прийти самостоятельно. Волонтёры-педиатры «Благотворительной больницы» в рамках добрых часов проведут школьникам урок по перевязкам — на друге или на куклах. Расскажут, чем болеют бездомные, чем им помогают. Формат проведения: не менее часа (60 минут) в аудитории класса. Возраст школьников: рекомендуется с третьего класса. Также возможна по договорённости экскурсия в Мобильную клинику — микроавтобус, в котором лечат бездомных людей. Так как машинка маленькая, экскурсия возможна для 5-7 человек. Приехать возможно на любой желательный адрес. Урок проводится бесплатно. |
Урок с Ночлежкой «Ночлежка» — старейшая благотворительная организация, помогающая бездомным людям, оказавшимся на улице из-за семейных конфликтов, мошенничества, потери работы и проблем со здоровьем. В рамках уроков волонтёры «Ночлежки» расскажут школьникам всех возрастов про бездомность и благотворительность, про деятельность организации и помощь. «Верим, что говорить с детьми и подростками важно. Делаем это из года в год, чтобы разрушать жёстокий стереотип о том, что слово «бездомный» как-то характеризует человека. На встречах рассказываем о реальных причинах бездомности, о том, как людям сложно самостоятельно выбраться с улицы, и о том, как каждый из нас может помочь». • Формат проведения: добрый час проводится в аудитории класса или актового зала, в формате онлайн (платформа Zoom). Также возможны экскурсии в «Ночлежку» по согласованию (адрес: Боровая 112Б) для групп не более 12 человек. Возможна как одна встреча, так и серия встреч, посвящённых разным аспектам. Учитываются пожелания педагогов. • Возраст: с 1 по 11 классы. Урок проводится бесплатно. |
Урок «Бумеранг добра» Волонтёры некоммерческой организации «Внутренний мир» проводят уроки добра и мира во внеурочной деятельности в разных городах России. Во время урока со школьниками проговариваются вопросы мира на Земле и их личной роли для этого, уважения себя и других, важности создавать и творить только хорошее. Школьники научатся прислушиваться к себе и поймут необходимость стараться делать другим только добро, так как их действия как бумеранг будут к ним возвращаться. В конце урока школьники пишут послания мира ребятам из других школ. Ведущие: Екатерина Эйвази — учитель начальных классов, педагог-психолог, волонтёр некоммерческой организации «Внутренний мир». Вероника Кодирова — волонтёр некоммерческой организации «Внутренний мир». •Формат проведения: в аудитории класса или актового зала, возможно онлайн. •Возраст: с 1 по 5 класс Урок проводится бесплатно. |
Урок с «Крышечками доброты» Ведущие — волонтёры АНО «Центр развития социальных и экологических проектов «Крышечки ДоброТЫ». Урок в доступной форме рассказывает детям о проблеме пластикового загрязнения. На примере проекта «Крышечки ДоброТЫ» учащиеся начальных классов (1-4 класс) узнают, как можно решать экологические вопросы и оказывать благотворительную помощь. В игровой форме дети научатся правильно подготавливать крышечки к сдаче в соответствии с их маркировкой. Учащиеся старших классов (5 -11 класс) больше узнают о современной проблеме пластиковых отходов, о способах переработки пластика, разгадают пластиковую викторину и в игровой форме научатся определять разные виды пластика (в том числе и крышечки). Урок проходит в интерактивной форме с использованием презентации, обучающих материалов, игровой викторины. Формат проведения: в аудитории класса или актового зала, также возможно проведение в формате видеозаписи или онлайн. Урок проводится бесплатно. |
Урок «Добрые книги» Римма Феоктистова занимается тактильными книгами 14 лет, работает в Библиотеке для слепых и слабовидящих, ведёт Школу волонтёров для взрослых. В рамках уроков школьники под руководством Риммы сделают полноценные тактильные книги, которые будут переданы педагогам, как учебные пособия для незрячих детей. • Формат проведения: не менее двух уроков (90 минут), урок проводится в аудитории класса. • Количество детей: от 10 до 20 человек (максимум) • Возраст: c 4 по 11 классы • Необходимо подготовить материалы для урока: листовой картон, бархатная бумага, цветной картон, ножницы, клей, любые фактурные материалы для творчества, нитки, иголки, кусочки однотонной ткани формата А4, кусочки фетра, плюша и других фактурных тканей. Урок проводится за пожертвование. Подробности отправим после заполнения заявки. |
Урок «Иппотерапия. Как лошади помогают людям?» Ведущие расскажут детям о том, как понять особенного ребёнка, о том, как лошади помогают людям в лечении особых детей с различными диагнозами, о том, что такое иппотерапия. Формат: лекция с интерактивными элементами (активное взаимодействие с аудиторией в режиме диалога, упражнения с детьми). Подкрепление визуальным материалом (презентация). Возможны разные форматы уроков на разный возраст детей. Урок проводится за пожертвование. Подробности отправим при заполнении заявки. |
«Инклюзивные субботы» от проекта «Место для жизни» «Инклюзивные субботы» — это цикл обучающих игровых погружений, каждое из которых посвящено определённой теме или социальной ситуации, встречающейся в жизни детей. При помощи направляемой игры педагоги знакомят детей с различными социальными ситуациями и явлениями окружающего мира. В погружениях на равных принимают участие дети с особенностями развития и без. Ребята с особенностями развития учатся вступать в коммуникацию, взаимодействовать и выстраивать диалоги с детьми-волонтёрами, учатся играть совместно, а не сами по себе. |